Установка ксенона


Ксенон - инертный газ, содержащийся в воздухе, природном газе, в горных породах некоторых полезных ископаемых, в космосе, в морской воде и даже в атмосфере Марса.


Основным источником промышленного производства ксенона является атмосфера Земли, где ксенон содержится в количестве 86 см3 на 1000 м3 воздуха.

Ксеноновая лампа - газоразрядная колба, наполненная смесью инертных газов, включающих ксенон. У этой лампы нет нити накаливания, а электрическая дуга возникает между двумя электродами.

Ксеноновые фары для автомобиля используют в своей работе принцип световой дуги. Светится не спираль, а инертный газ. Сначала смешивают ксенон (Xenon) и соли металла, затем такой состав помещают в колбу, изготовленную из стекла, размером с головку спички.

Результат - яркий свет при минимальных энергозатратах. Потребляемая мощность ксеноновой лампы 35 Ватт обеспечивает световой поток 3000 люменов, а средний срок службы - 2800-4000 часов.

Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой мощностью 35W почти в три раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W.

Благодаря увеличенному световому потоку повышается степень активной безопасности, поскольку стало возможным раньше увидеть препятствие или вероятную опасность. Благодаря более широкой и лучше освещенной зоне действия фар, раньше можно увидеть опасность.

Для запуска ксеноновой лампы нужно высокое напряжение - 25 киловольт. Для горения, необходимо поддерживать переменный ток частотой 300 Гц и напряжение 330 В.

Ксеноновые лампа (иначе говоря - газоразрядные лампы) имеют световую температуру более 4.000 K. Чем больше световая температура, тем более ярким и белым становится свет фар, а его оттенок плавно переходит от желтовато-красного (4.000 K) до синеватых (7.00

Поскольку у ксеноновой лампы значительно больший к.п.д. по сравнению с обычной, она излучает гораздо меньше тепла.



Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения.


"ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Раньше было нельзя использовать одну ксенонвую лампу для ближнего и дальнего света, но теперь это возможно благодаря применению механической бленды, управляемой электромагнитом. Таким образом при ближнем свете просто часть светового потока перекрывается.